На тепловозе предполагалось установить два дизеля, которые должны были приводить в движение два генератора; постоянный ток, вырабатываемый генераторами, передавался четырем тяговым электродвигателям, которые вращали четыре колесные пары тепловоза. Каждый дизель имел мощность 13,2 кВт (18 л. с); в другом проекте тех же авторов мощность дизеля должна была составлять 368 кВт (500 л. с). К сожалению, эти проекты, как и многие другие, в условиях царской России не были осуществлены.

Практическое значение электрическая передача приобрела после постройки в 1924 г. первого магистрального тепловоза конструкции профессора Я. М. Гаккеля. С тех пор создание совершенной электрической передачи тепловозов является важной задачей.

Рис. 6. Схема электрической передачи тепловоза

Схема электрической передачи представлена на рис. 6. Вал дизеля вращает непосредственно связанный с ним якорь тягового генератора, в котором механическая энергия преобразуется в электрическую. Постоянный ток, вырабатываемый генератором, по кабелям передается к тяговым электродвигателям. Вращательное движение якоря каждого тягового электродвигателя передается колесной паре с помощью зубчатых колес, сидящих на валу якоря и оси колесной пары. Это устройство называют осевым, редуктором.