На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, а также и на других магистральных тепловозах с одним дизелем в секции его всегда располагают в средней части кузова. Делается это не только потому, что дизель требует большой площади, но главным образом для того, чтобы масса этого самого тяжелого агрегата (около 27 000 кг) равномернее распределилась между тележками. Кроме того, при «центральном» размещении дизеля создаются наилучшие условия для его обслуживания. Между дизелем и стенками кузова устраивают проходы. В тех случаях, когда нужна очень большая мощность секции тепловоза, а дизеля соответствующей мощности не существует, на тепловозе приходится устанавливать два дизеля, что затрудняет размещение остального оборудования.

Чтобы обеспечить доступ к дизелю, крыша кузова машинного отделения (так называют помещение, где расположена дизель-генераторная установка) обычно делается съемной. В крыше прорезан ряд люков, через которые можно производить выемку дизеля или отдельных его деталей и агрегатов. Под полом машинного отделения между тележками устанавливают аккумуляторную батарею.

Тепловоз — это второй дом машиниста. Здесь на очень ответственном посту днем и ночью он проводит много непрерывных часов за работой. Конструкторы стремятся создать локомотивной бригаде хорошие условия для труда.

В окна вставлено специальное очень прочное стекло красивой формы.

Калориферное отопление дает возможность зимой поддерживать в кабине необходимую температуру воздуха. В жаркую погоду вентиляторы улучшают вентиляцию кабины. От снега, дождя и пыли лобовые стекла очищаются стеклоочистителями автомобильного типа. Теневые щиты или шторки защищают бригаду от ярких лучей солнца.