Начнем со схемы устройства простейшей воздуходувки с механическим приводом, изображенной на рис. 30. Внутри корпуса расположены два рабочих колеса — ротора (слово «ротор» происходит от латинского roto — вращаюсь). Каждый ротор имеет две (рис. 30, а) или три (рис. 30, б) лопасти специальной формы.

Познакомимся с принципом работы воздуходувки на примере двухроторной трехлопастной воздуходувки двухтактного дизеля 2Д100. Корпус воздуходувки сообщается с атмосферным воздухом (очищаемым в особых фильтрах, см. с. 161) через впускной патрубок «Впуск воздуха» (рис. 31, а). Пока роторы неподвижны, ни какого перемещения воздуха в нагнетателе нет. Что же происходит с порцией (объемом) воздуха в полости Л между впадинами роторов и корпусом воздуходувки? Как только роторы придут во вращение (в противоположные стороны), порция воздуха (определенное количество его) перемещается ими по направлению стрелок (рис. 31, б) уфа досуг для мужчин.

Рис. 30. Схемы устройства двухроторных воздуходувок: я — с двумя лопастями; б — с тремя лопастями; в — общий вид роторов с тремя лопастями