Вращаясь дальше вместе с роторами, объем воздуха переносится между лопастями и стенками корпуса по направлению к нагнетательному окну НО (рис. 31, в). При таком перемещении воздух не сжимается. Это происходит до тех пор, пока объем воздуха, транспортируемый ротором, не получит выход в нагнетательное окно НО.

Рис. 31. Схемы работы двухроторной трехлопастной воздуходувки

В момент соединения полости Л ротора с окном НО картина резко меняется: ведь нагнетательное окно, сообщаемое с цилиндрами дизеля, заполнено сжатым ранее воздухом. Давление этого воздуха больше давления атмосферного воздуха, находящегося в воздуходувке. А поэтому в какой-то момент почти мгновенно давление в нагнетательном окне и корпусе воздуходувки выравнивается, и ротор, продолжающий свое вращение, перемещает, вернее, теперь уже вытесняет воздух из полости Л (рис. 31, г) в нагнетательное окно НО, дополнительно сжимая его. Когда поршни в цилиндрах открывают продувочные окна, сжатый воздух устремляется в цилиндры, выталкивает отработавшие газы, т. е. производит продувку и зарядку цилиндров (наддув) свежим воздухом. При быстром вращении роторов воздух непрерывно перемещается от всасывающего к нагнетательному окну, находясь между лопастями роторов. За один оборот вала оба ротора подают шесть порций (объемов) воздуха. Делая 1700 обмин, роторы воздуходувки дизеля 2Д100 за одну минуту могут подать около 185 м3 воздуха, или 11 100 м3ч. Чтобы уменьшить пульсацию воздуха, т. е. неравномерность нагнетания его, лопастям роторов придают специальную винтовую форму (см. рис. 31, в). Это способствует также уменьшению шума, возникающего при работе таких нагнетателей.