Валы роторов устанавливают строго параллельно, а пара зубчатых колес воздуходувки гарантирует синхронизацию вращения и неизменное положение роторов относительно друг друга; изготовляют их по высокому классу точности. Чтобы предохранить поверхности роторов, сделанных из алюминиевого сплава, от износа, между ними и рабочими поверхностями корпуса предусмотрены небольшие радиальные зазоры (от 0,5 до 1,3 мм). С этой же целью роторы установлены так, что их лопасти не касаются друг друга при работе. Здесь конструкторы несколько проигрывают на производительности воздуходувки из-за утечек воздуха через зазоры (особенно при пониженной частоте вращения вала), но зато предотвращают износ и задир алюминиевых роторов, что, конечно, очень важно.

Итак, чтобы описанная воздуходувка работала, необходимо заставить вращаться роторы. Как решить эту задачу? Можно, конечно, применить специальный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Но это будет очень громоздко. На дизеле 2Д100 воздуходувка приводится в действие от коленчатого вала (рис. 32, а) с помощью зубчатых колес, установленных на верхнем коленчатом вале и на валах нижнего и верхнего роторов (на рисунке не показаны). Воздуходувка имеет, как говорят, механический привод.

Роторная (или объемная) воздуходувка с механическим приводом обладает одним очень важным свойством: даже при загрязнении окон цилиндров в процессе эксплуатации объем воздуха, находящегося между лопастями роторов воздуходувки, будет все-таки подан (вытеснен) в цилиндры. Правда, это произойдет при повышенном противодавлении. Всем хороша воздуходувка с механическим приводом, но есть у нее существенный недостаток: такой привод отнимает у дизеля 2Д-100 значительную часть его мощности — более 147 кВт, или 200 л. с.