Вал ротора опирается на два подшипника скольжения, один из которых является опорно-упорным. В деталях корпуса турбины сделаны каналы, по которым подводится к подшипникам масло из масляной системы дизеля. Благодаря лабиринтным уплотнениям газовые и воздушные полости турбо-нагнетателя надежно отделены друг от друга, что исключает возможность проникновения газов из одной полости в другую, а также предотвращает выход газов наружу.

Турбокомпрессор охлаждается водой из системы охлаждения дизеля. На двухтактных дизелях 10Д-100 (рис. 34) таких турбокомпрессоров два — левый и правый.

Принципиальная схема наддува, осуществленная на тепловозных дизелях 11Д-45 и 10Д100, приведена на рис. 35. Из схемы видно, что воздух, сжатый в турбокомпрессоре (I ступень сжатия), направляется в центробежный нагнетатель с механическим приводом (на дизеле 10Д100 с приводом от верхнего коленчатого вала), который как бы дожимает наддувочный воздух (II ступень сжатия), после этого воздух подается в цилиндры дизеля. Получается, как принято называть, двухступенчатая (комбинированная) система наддува. Спрашивается, зачем понадобилось усложнять конструкцию устройств турбо-надува и устанавливать еще один нагнетатель (II ступень)?