Как увеличить перестановочную силу нашего регулятора, сохранив прежние размеры его грузов? Чтобы сделать регулятор «сильным», пользуются услугами особого вспомогательного устройства — сервомотора (серводвигателя), играющего роль усилителя. Серводвигатель представляет собой цилиндр с силовым поршнем (рис. 86), шток которого соединен с рейками топливных насосов. Рейка передвигается непосредственно серводвигателем, а не муфтой регулятора, как это было у регулятора прямого действия (см. рис. 85). Какая сила заставляет поршень серводвигателя передвигаться в цилиндре? Это давление масла на поршень. Сила, действующая на поршень, пропорциональна давлению масла. Например, в регуляторе дизеля 10Д100 давление масла составляет 0,58—0,68 МПа (6—7 кгссм2). Для нагнетания масла используется шестеренный насос регулятора. Итак, несколько усложнив регулятор, можно добиться увеличения перестановочной силы при тех же размерах грузов. Но ведь это еще не все. Нужно сделать так, чтобы движение силового поршня было управляемо. Как видно из рис. 86, задача эта решается с помощью легкого золотника, на перемещение которого нужна очень небольшая сила. Золотник полностью уравновешен, и, чтобы вывести его из среднего положения, необходима сила не больше той, которую могут создать относительно маленькие центробежные грузы регулятора. Поэтому золотник соединяют с муфтой регулятора. Таким образом, если раньше муфта регулятора приводила в движение рейки топливных насосов, то теперь она непосредственно приводит в движение только небольшой золотник, который управляет силовым поршнем серводвигателя.

Рис. 85. Схема простейшего центробежного регулятора