Наибольшее практическое распространение на тепловозах получили мостовые схемы выпрямления переменного тока (рис. 233, в). В этой схеме применены четыре вентиля. При положительных полупериодах напряжения трансформатора ток ix проходит через вентиль Вг, нагрузку Rn, вентиль В4 возвращается на минусовый зажим. При отрицательных полупериодах напряжения полярность изменяется и ток i2 проходит через вентиль Bi, нагрузку JRH, вентиль В3 и т. д. Следовательно, мостовая .схема обеспечивает двухполупериодное выпрямление переменного тока (см рис. 233, е).

Рис. 233. Выпрямители однофазного тока: а — однополупериодный выпрямитель; б — двухполупериодный выпрямитель с трансформатором; в — двухполупериодный выпрямитель с мостовой схемой включения вентилей; г — график напряжения источника тока; д — график выпрямленного тока в однополупериодной схеме; е —" то же, в двухполупериодной схеме

На современных тепловозах все более широкое распространение получают генераторы трехфазного тока. На тепловозах ТЭ10 и ТЭП60 первых выпусков применялись трехфазные синхронные генераторы в качестве возбудителей. Синхронными тяговыми генераторами с двумя трехфазными обмотками оборудуются новые мощные тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП75 и др. В большинстве случаев для потребителей электрической энергии на тепловозах требуется постоянный ток. Поэтому подлежит выпрямлению и трехфазный ток.