С увеличением частоты вращения коленчатого вала дизеля и механически связанного с ним якоря возбудителя регулятор напряжения увеличивает относительную продолжительность выключения мультивибратора т. е. снижает среднюю величину тока возбуждения возбудителя, поддерживая напряжение на выводах возбудителя в пределах 75 ± 1 В во всем диапазоне работы силовой установки тепловоза.

Подробное ознакомление с работой полупроводникового регулятора напряжения не только поможет читателю уяснить принцип его действия, но и позволит ознакомиться со способами применения полупроводниковых вентилей, стабилитронов, транзисторов, тиристоров в регулирующих устройствах тепловозов.

Общий вид полупроводникового регулятора напряжения показан на рис. 239. Регулятор подключается к электрическим цепям тепловоза при помощи штепсельного разъема.

Рис. 239. Общий вид регулятора напряжения

Почти вся электрическая аппаратура сосредоточена в кабине машиниста и в аппаратных камерах.

Расположение электрической аппаратуры в аппаратных камерах тепловоза 2Т310Л показано на рис. 240.

На передней стенке правой аппаратной камеры находятся автоматы и тумблеры электрических схем управления и освещения тепловоза, отдельные измерительные приборы.

Аппаратные камеры для удобства и быстроты доступа к электрическим аппаратам расположены на тепловозах рядом с кабиной машиниста.

Рис. 240. Правая и левая аппаратные камеры тепловоза 2ТЭ10Л

Электрические аппараты, установленные в аппаратной камере, имеют открытые токоведущие части. Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается входить в аппаратную камеру, когда электрооборудование находится под напряжением, независимо от его величины. Для предупреждения случаев травматизма двери аппаратных камер оборудованы выключателями.