При работе тепловозов по системе многих единиц управление всеми секциями осуществляется с одного поста управления одним машинистом. Для взаимосвязи цепей управления и сигнализации тепловозы оборудованы межтепловозными соединениями. На раме каждой секции тепловоза около буферного бруса установлены розетки с контактными бронзовыми штырями, к которым присоединяют провода электрической схемы. Съемное межтепловозное соединение состоит из двух штепселей с гнездами, связанными проводами в виде единого жгута (рис. 241). Штепсели своими гнездами устанавливают на штыри розеток, объединяя электрические цепи отдельных секций. Штепсели и розетки уплотняются с помощью резины для предупреждения попадания в них дождевой влаги, которая нарушает работу электрооборудования.

Рис. 241. Межтепловозное соединение

В цепях ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, управления и автоматики на тепловозах применяются ленточные и проволочные резисторы. Ленточные резисторы (рис. 242, а), рассчитанные на большие нагрузки, выполнены из фехралевой ленты, навитой на ребро на трубчатые ребристые изоляторы. Фехраль — это сплав железа с хромом и алюминием.

Удельное электрическое сопротивление у фехраля в 60—75 раз больше, чем у меди. Фехралевые резисторы при работе могут без ущерба нагреваться до 750—900°С.

Трубчатые изоляторы размещены на стальных держателях, которыми крепятся к стойкам с помощью изолированных шпилек и круглых фарфоровых изоляторов. К ленте резисторов приварены выводы для соединения с проводами электрической схемы тепловозов. Тепловозные ленточные резисторы могут пропускать ток до 300 А и поглощать мощность до 2,15 кВт.