Глубина ослабления возбуждения электродвигателей на первой ступени составляет 57—63%, а на второй достигает 35—39%. Двух ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей оказывается достаточным для обеспечения полного использования мощности дизель-генератора при увеличении скорости движения тепловоза вплоть до конструкционной, равной 100 км/ч. Включением групповых электропневматических контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей управляют два реле перехода.

В силовую цепь включены катушки трех реле боксования РБ1—РБЗ и катушка реле заземления РЗ (см. рис. 243). При работе тепловоза, когда замкнуты силовые контакты контакторов П1—П6, их замыкающие блокировочные контакты включают катушку реле боксования РБ1 в цепи первого и третьего тяговых электродвигателей, катушку реле боксования РБ2 — в цепи второго и пятого двигателей, катушку реле боксования РБЗ — в цепи четвертого и шестого двигателей. При отключении неисправного тягового электродвигателя сответствующий электропневматический контактор остается выключенным, а его блокировочные контакты обеспечивают включение катушки реле в цепи другой пары исправных двигателей. Таким образом, и в этом случае все три реле боксования будут использоваться для сохранения противобоксовочных качеств тепловоза. Например, если неисправен и отключен первый тяговый электродвигатель, го замыкающий блокировочный контакт контактора П1 отключает катушку реле РБ1 от цепи первого тягового электродвигателя, а размыкающий блокировочный контакт контактора П1 и замыкающий блокировочный контакт контактора IJ3 включат катушку этого реле в цепи второго и третьего двигателей: провода 1112, 1111, 1103, 1102, катушка РБ1, провод 1104, резистор СРБ1, провода 1105, 1106 и 1107.