Выше мы убедились, что вся система возбуждения возбудителя выполнена таким образом, чтобы получить гиперболическую внешнюю характеристику тягового генератора в зоне рабочих нагрузок. При этом с уменьшением тока наблюдается обратно пропорциональное увеличение напряжения генератора. Однако оказывается, что такая характеристика генератора весьма неудовлетворительна в случае боксования колесных пар. Если началось боксование одной или нескольких колесных пар, то вследствие увеличения частоты вращения якорей их тяговых электродвигателей значительно повышается э. д. с. этих двигателей и уменьшается потребляемый ток. Уменьшение тока силовой цепи вызывает увеличение напряжения генератора, что способствует не только дальнейшему развитию боксования, но и может вызвать боксование остальных колесных пар. Действительно, с повышением напряжения генератора будет возрастать ток в двигателях небоксующих колесных пар, увеличивая их вращающий момент.

Применение четырех трансформаторов постоянного тока и узла выделения максимального сигнала, состоящего из четырех последовательно соединенных выпрямительных мостов (см. рис. 244), позволило получить жесткие динамические характеристики тягового генератора. Характеристика названа жесткой потому, что при боксовании отдельных колесных пар тепловоза изменение тока генератора не влияет на его напряжение. Но такая характеристика реализуется только при боксовании отдельных колесных пар, поэтому она получила еще наименование и динамической. Жесткая динамическая характеристика генератора значительно улучшает противобоксовочные свойства локомотива.