Регулировочная обмотка возбудителя Р—РР и тахогенератор Т1 позволяют более полно использовать мощность дизеля тепловоза независимо от изменения температуры обмоток электрических машин и от величины мощности, потребляемой вспомогательными механизмами. Регулировочная обмотка включена в цепь тахогенератора Т1 и вспомогательного генератора ВГ. Ток в ней зависит от разности напряжений этих генераторов. При максимальной частоте вращения вала дизеля напряжение тахогенератора больше напряжения вспомогательного генератора и ток тахогенератора проходит по регулировочной обмотке. В этом случае возбуждение возбудителя и тягового генератора достигает номинальной величины, реализуется наибольшая мощность дизеля. В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала и якоря тахогенератора вследствие включения дополнительных нагрузок или других причин снизится напряжение тахогенератора, уменьшится ток в регулировочной обмотке. Это приведет к некоторому размагничиванию возбудителя и уменьшению возбуждения и мощности тягового генератора. Существенное снижение частоты вращения коленчатого вала будет предотвращено.

Тахогенератор имеет независимое возбуждение. Его обмотка возбуждения Т1—ТТ1 питается током от вспомогательного генератора. Тахогенератор Т1 настроен для работы только при номинальной частоте вращения вала дизеля, а на всех других положениях контроллера машиниста он не участвует в процессе регулирования мощности генератора.