Обмотка М—ММ ограничения тока, расположенная на полюсах возбудителя, и тахогенератор Т2 поддерживают в период трогания и разгона тепловоза максимально допустимый ток тягового генератора, тем самым они обеспечивают быстрый разгон поезда, предотвращают боксование колес и предупреждают перегрузку генератора и тяговых электродвигателей чрезмерным током.

Обмотки ограничения тока и якоря тахогенератора Т2 включены параллельно следующему участку силовой цепи: барабан и пальцы реверсора ПР, обмотки возбуждения 1го и 6го тяговых электродвигателей 1 я 6, шунт амперметра 104 и обмотка добавочных полюсов ДП тягового генератора. Электродвижущая сила тахогенератора Т2 направлена навстречу падению напряжения на указанном участке силовой цепи. При достижении предельного тока в силовой цепи падение напряжения на этом ее участке становится больше э. д. с. тахогенератора, и по обмотке пойдет ток. Создаваемый ограничительной обмоткой магнитный поток будет размагничивать возбудитель. Благодаря этому уменьшается возбуждение генератора и практически предотвращается дальнейшее увеличение тока в силовой цепи.

Прохождение тока по ограничительной обмотке возбудителя в обратном направлении предотвращается выпрямителем ВС2. Обмотка независимого возбуждения Т2—ТТ2 тахогенератора Т2 питается током вспомогательного генератора.