При включении контактора Д1 его замыкающий блокировочный контакт создает цепь питания катушки реле времени РВ2. Ток проходит из цепи катушки реле РУЗ (зажим 16) по проводу 241, через блок-контакт Д1, далее по проводам 247, 334, второй паре замкнутых силовых контактов контактора КМН, замкнутому размыкающему блокировочному контакту контактора ДЗ, через катушку реле РВ2 и далее на минусовые зажимы батареи. Электромагнитная система реле РВ2 притягивает его якорь. Следует отметить, что после включения контактора ДЗ его блокировочный контакт между проводами 328 и 369 размыкаются и вводят в цепь катушки реле времени РВ2 резистор СРВ2. Благодаря этому предупреждается перегрев катушки.

Блокировочный контакт контактора Д1 одновременно включают питание блокировочного магнита ЭТ автоматического выключения дизеля по цепи: провода 247, 327, размыкающий контакт с выдержкой времени реле РВ2, тумблер «Маслопрокачивающий насос» 42, катушка ЭТ и далее на минусовый зажим батареи.

При включении пускового контактора Д2 его замыкающий блокировочный контакт между проводами 242 и 243 подает питание на катушку электромагнитного вентиля ВП7,. открывающего впуск сжатого воздуха в пневматический цилиндр ускорителя пуска дизеля. Включение блокировочного магнита и ускорителя пуска позволяет регулятору дизеля выдвинуть рейки топливных насосов; начинается подача топлива через форсунки в цилиндры дизеля. После появления устойчивых вспышек топлива в цилиндрах дизель работает, используя энергию сгорающего топлива, и больше уже не нуждается во вращении коленчатого вала от тягового генератора. На все это с помощью реле времени РВ2 отводится 30 с.