Если при работе дизеля давление масла падает ниже 0,49—0,59 МПа (0,5—0,6 кгссм2), реле масляного давления РДМ1 размыкает свои контакты между проводами 239 и 227, прекращается питание током блокировочного магнита ЭТ и регулятор останавливает дизель, предотвращая повреждение деталей из-за недостаточной подачи масла.

Читатель заметил, что в ряде цепей включены блокировочные контакты, которые кажутся лишними. В действительности же они выполняют защитные функции. Например, в цепь катушек пусковых контакторов введены размыкающие блокировочные контакты контактора KB возбуждения тягового генератора и блокировка 105 валоповоротного механизма дизеля. Они предупреждают включение пусковых контакторов при случайном включении контактора KB (при неисправности схемы), а также в случае, если коленчатый вал соединен с валоповоротным механизмом. Включение контактора KB приведет к возбуждению генератора в процессе пуска дизеля. Высокое напряжение генератора вызовет повреждение аккумуляторных батарей, присоединенных на его зажимы пусковыми контакторами. Оставленный в рабочем положении валоповоротным механизм в случае пуска дизеля приведет к его повреждению.