Итак, после завершения пуска дизель работает на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Уже в процессе завершения пуска дизеля при отключении пусковых контакторов Д1 и ДЗ их размыкающие блокировочные контакты обеспечивают питание регулятора напряжения по проводам 236, 918, 919, 917 и т. д. Поэтому напряжение вспомогательного генератора, якорь которого получает вращение от вала дизеля, повышается до номинальной величины. После того как напряжение вспомогательного генератора становится выше напряжения аккумуляторной батареи, начинается заряд аккумуляторной батареи, а все цепи управления, освещения и вспомогательного оборудования тепловоза — получают питание электрической энергией от вспомогательного генератора.

В случае экстренной необходимости дизель может быть немедленно остановлен с помощью «Аварийной кнопки» АК, расположенной в кабине машиниста. При включении кнопки ее контакты замыкают цепь питания катушки реле РУ7: провода 223, 993, 357, 356, 229, 220, катушка реле РУ7 и далее на минусовые зажимы батареи. Реле срабатывает и своим замыкающим контактом (между проводами 223 и 220) становится на самоподпитку. Его размыкающий контакт (между проводами 358 и 362) разрывает цепи питания катушки реле РУЗ (в результате чего прекращает работу вспомогательный топливный насос), блокировочного магнита регулятора ЭТ и катушки реле РУ9. Дизель останавливается. Реле РУ9, как будет показано ниже, при выключении своим замыкающим контактом разрывает цепь катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, тем самым снимается возбуждение тягового генератора.