На тепловозах применено большое число ламп для освещения оборудования внутри кузова и кабин машиниста, подсветки приборов пульта управления и номерных знаков, для наружного освещения оборудования. Все тепловозы оборудованы лобовыми прожекторами, буферными прожекторами (фонарями).

Осветительные лампы тепловозов имеют мощность 60 Вт, лампы лобовых прожекторов — 500 Вт, буферных — 25 Вт. В устройствах автоматики устанавливают специальные лампы небольшой мощности (от 2 до 25 Вт). В осветительных цепях отечественных тепловозов широко используется напряжение 75 и ПО В. При применении ламп, рассчитанных на более низкое напряжение, или для получения тусклого света последовательно с лампами включаются проволочные резисторы. Для включения светильников их цепи замыкаются с помощью ручных выключателей-тумблеров. Цепи освещения получают питание непосредственно от зажимов аккумуляторной батареи, минуя рубильник. Это удобно при осмотре и ремонте тепловозов. Если дизель работает, то все цепи освещения получают ток от вспомогательного генератора.