Рис. 257. Схема работы рессорного подвешивания

Как же работает рессорное подвешивание? При наезде одной из колесных пар на неровность пути (см. рис. 257) букса перемещает балансир вверх, и опирающаяся на него пружина сжимается, отчего в первый момент нагрузка на эту ось тележки возрастает. Сжатие пружины нарушает равновесие сил, действующих на концы листовой рессоры. Левая пружина, стремясь разжаться, отпустит плечо балансира вниз, другой конец балансира поднимет левый конец листовой рессоры, что вызовет соответствующий перекос второго балансира и дополнительное сжатие правой пружины. Так будет продолжаться до тех пор, пока нагрузки на обе колесные пары не уравняются снова. После прохода колесной пары через неровность пути рессорное подвешивание приходит в первоначальное положение. Наезд второго колеса на неровность снова вызывает перемещение элементов рессорного подвешивания, благодаря которому нагрузки на оси должны сбалансироваться.

Соединение рессор и пружин одной стороны тележки с помощью балансиров позволяет поддерживать примерно одинаковую нагрузку на колесные пары во время движения тепловозов. Такая комбинированная подвеска рессорного подвешивания называется сбалансированной. Каждая тележка тепловозов ТЭЗ, ТЭ10, ТЭП60, ТЭ1, ТЭ2 имеет две такие самостоятельные (левую и правую), не связанные между собой системы, или, как принято говорить, две «точки» рессорного подвешивания. Точкой, рессорного подвешивания при сбалансированном подвешивании называют группу сбалансированных рессор и пружин. При индивидуальном подвешивании на каждой буксе есть соответствующая «точка» подвешивания. Они располагаются симметрично с обеих сторон тележки и работают независимо друг от друга. В двух тележках получается, таким образом, четырехточечное сбалансированное рессорное подвешивание. Однако описанная система подвешивания имеет недостатки. Если бы рессоры и пружины были идеальными, то колесо поднималось и опускалось бы под кузовом (рамой тележки) в соответствии с неровностью рельса, а кузов (рама тележки) оставался на одном и том же уровне от верхнего строения пути. Но идеальные рессоры невозможны.