Нагрузка на тележки передается от главной рамы тепловоза, на которой помешается кузов с кабиной, дизель-генератор и вспомогательное оборудование. Главная рама (рис.265) — это один из самых тяжелых и громоздких узлов тепловоза; ее длина достигает 16—18 м, а на ее изготовление вместе с кузовом расходуется очень много металла: примерно 20—25% общей массы тепловоза. Так, при массе тепловоза 2ТЭ10Л равной 129 т главная рама его весит почти 14 т. С ростом мощности локомотива возрастают статические, а также динамические нагрузки (например, при торможении) на его раму. Но нагрузка от колесной пары на рельсы не может быть больше определенного предела. В настоящее время на наших дорогах эта нагрузка составляет 225 кН (23 тс), а в перспективе достигнет 245—265 кН (25—2J тс). Чтобы уложиться в допускаемую для шестиосной секции тепловоза массу, целесообразнее всего уменьшать массу главной рамы. Но сделать это надо так, чтобы сохранить необходимую прочность, жесткость и долговечность конструкции рамы.

Как же решить эту задачу? На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, М62, ТЭЗ главная рама и кузов представляют собой самостоятельные металлические конструкции. Назначение кузова заключается в основном в том, чтобы защитить локомотивную бригаду и все оборудование, установленное на раме, от непогоды.