Когда тепловоз неподвижен, каждый ролик находится в углублениях, образованных наклонными поверхностями плит. При движении по прямой из-за виляния колесных пар, а значит, и перемещения тележек ролики то входят в углубления, то выходят из них, однако очень незначительно. Но вот колесная пара тележки начинает вписываться в кривую. Под действием боковой силы от рельса тележка, поворачиваясь вокруг центрального шкворня, отклонится от среднего положения. При этом отклонятся от своего среднего положения и нижние плиты опор, отчего ролики перекатятся на наклонные части поверхностей плит. Вследствие этого в опорах возникают горизонтальные силы, стремящиеся вернуть тележку в первоначальное положение, при котором ее продольная ось будет совпадать с продольной осью тепловоза. Таким образом, роликовый механизм, включенный в конструкцию опоры, является к тому же и возвращающим устройством, которое возвращает тележку в первоначальное положение при выходе из кривых участков пути. Для уменьшения трения, возникающего между роликами и плитами, корпус опорно-возвращающего механизма заполнен маслом.

Наличие четырех боковых опор, размещенных на боковинах тележки, позволило освободить центральный шкворень от передачи вертикальных нагрузок. Он воспринимает только тяговое или тормозное усилие, которое передается на раму тележки от колесных пар через буксы. Это является особенностью тележек тепловозов 2ТЭ10Л, ТЭЗ, ТЭ10, ТЭ7.