Вспомогательный генератор и возбудитель тепловоза 2ТЭ10Л имеют поволновая обмотка. Коллекторы — обычного арочного типа, имеют по 130 пластин. Объединенный якорь вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в капсулах, которые крепятся к станине двухмашинного агрегата. Для съема тока с коллекторов применено по шесть щеткодержателей в соответствии с числом главных полюсов. Щеткодержатели прикреплены к пластмассовой траверсе.

Номинальная мощность вспомогательного генератора тепловоза 2ТЭ10Л составляет 12 кВт, возбудителя — 20,6 кВт, наибольшая частота вращения якоря — 1800 обмин. Привод двухмашинного агрегата осуществлен от вала якоря тягового генератора через промежуточный распределительный редуктор и систему карданных валов тепловоза.

Подвозбудитель имеет самовентиляцию — охлаждающий воздух подается вентилятором, установленным на валу якоря. Привод подвозбуднтеля осуществлен с помощью редуктора от валопровода, передающего вращение от коленчатого вала дизеля к вентилятору холодильника.

Для возбуждения возбудителя требуется незначительная мощность, поэтому номинальная мощность подвозбудителя составляет всего 1,1 кВт при напряжении ПО В. Максимальная частота вращения якоря равна 4000 об/мин.

Якорь тахогенератора приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Обмотка возбуждения тахогенератора питается током от вспомогательного генератора, следовательно, возбуждение всегда остается постоянным. Поэтому напряжение тахогенератора зависит только от частоты вращения вала дизеля.