На тепловозе 2ТЭ10Л, как и па других грузовых тепловозах, применена опорноосевая подвеска тяговых электродвигателей. При таком типе подвешивания тяговый электродвигатель одной стороной опирается с помощью м спорноосевых подшипников непосредственно на ось колесной пары. Подшипники бронзовые разъемные, состоят из двух половинок вкладышей. Вкладыши установлены в расточках приливов остова электродвигателя и крышек моториоосевых подшипников (см. рис. 169). Крышки крепят к остову болтами. Масло для подшипников заливается в полости крышек п подается к шейкам оси с помощью фитилей. Пружинный механизм польстеров надежно прижимает верхние концы фитилей через окна во вкладышах подшипников к шейкам оси.

Рис. 169. Тяговый электродвигатель тепловоза 2ТЭ10Л

Со стороны, противоположной моторноосевым подшипникам, остов двигателя имеет приливы, с помощью которых опирается на пружинный аппарат рамы тележки. Для осмотра внутренних деталей двигателя в его остове сделаны люки, закрываемые крышками. С торцов к остову болтами прикреплены подшипниковые щиты.

Якорь тягового электродвигателя имеет вал из высококачественной стали, которым он опирается на два роликовых подшипника, запрессованных в ступицы подшипниковых щитов. Подшипники закрыты крышками. В полости подшипников по трубкам запрессовывается смазка.