В каждой группе три двигателя соединены последовательно, а группы подключены к генератору Г параллельно. Теперь ток тягового генератора увеличивается, становясь равным сумме токов двух групп тяговых электродвигателей, а напряжение генератора снизится. Генератор вновь начнет работать в области высоких токов и низких напряжений. Дальнейший разгон поезда происходит при использовании полной мощности дизеля, так как с уменьшением тока тяговых двигателей напряжение генератора будет возрастать до наибольшей величины. При скорости движения около 27 км/ч вновь напряжение генератора приблизится к предельной величине, и начинается ограничение мощности тепловоза. Снятие ограничения мощности при дальнейшем увеличении скорости движения тепловоза достигается в результате ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Для этого с помощью контакторов КЩ1 и КШ2 включаются резисторы СШ1 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей. Теперь только часть тока двигателя проходит по обмотке возбуждения. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей приводит к снижению э. д. с, возникающей в обмотках якорей, увеличению тока электродвигателей и тягового генератора. Дальнейшее увеличение скорости тепловоза будет происходить с полным использованием мощности дизеля. При скорости движения тепловоза ТЭМ-1 более 45 км/ч вновь начинается ограничение мощности дизеля по возбуждению генератора уже при последовательно-параллельном соединении двигателей и ослабленном возбуждении. Однако здесь больше никаких мер не принимается, так как этот маневровый тепловоз не предназначен для высоких скоростей движения с поездами.