При скорости 45 км/ч с помощью контакторов КШ2 подключаются вторые шунтирующие резисторы СШ2. Теперь лишь 25% тока тягового электродвигателя проходит по обмотке возбуждения и магнитное поле двигателей еще более ослабляется. Вновь возрастает ток генератора и уменьшается его напряжение. Ограничение мощности отодвигается до конструкционной скорости тепловоза. Глубина ослабления возбуждения электродвигателей лимитируется условиями обеспечения удовлетворительной коммутации.

На тепловозах 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В применена параллельная схема включения всех шести тяговых электродвигателей 1—6 с двумя ступенями ослабления возбуждения (рис. 175, в). Такая схема позволяет в случае повреждения тягового двигателя отключить его и следовать на пяти оставшихся двигателях. В депо поврежденный двигатель должен быть восстановлен или заменен. Первая ступень ослабления возбуждения тяговых электродвигателей включается при скорости движения 35—40 км/ч, вторая — при 55—60 км/ч. Глубина ослабления возбуждения двигателей на первой ступени составляет 60%, на второй — 36 %. Полное использование мощности дизеля на тепловозах этих серий обеспечивается вплоть до конструкционной скорости.