Обратные переходы с отключением резисторов ослабления возбуждения при замедлении движения тепловоза (например, на подъеме) и работе дизель-генератора на номинальном режиме происходят при скоростях на 5— 10 км/ч меньше, чем прямые переходы. Указанный разрыв между прямыми и обратными переходами необходим для того, чтобы исключить частые повторные переключения с одной схемы на другую (звонковую работу), которые могут привести к повреждениям аппаратуры управления и электрических машин.

Таким образом, рассмотрение работы электрической передачи тепловоза при перегруппировке тяговых двигателей, применении ослабления их возбуждения показало, что эти меры позволяют многократно использовать гиперболический участок внешней характеристики тягового генератора в широком диапазоне изменения скорости движения локомотива, реализуя номинальную мощность дизель-генератора.

В случае работы дизель-генератора на частичной мощности, устанавливаемой машинистом с помощью контроллера, также происходят изменения схемы соединения двигателей, включение резисторов ослабления возбуждения для поддержания этой мощности (уже не номинальной).

Включение контакторов для перегруппировки тяговых двигателей и ослабления возбуждения производится автоматически в зависимости от скорости движения тепловоза с помощью специальных реле перехода.