Высотная система обеспечивает в гермокабине нормальный уровень комфорта без дополнительного питания кислородом. Теплозвукоизоляция изолирует гермокабину от пониженных температур окружающего воздуха и внешних источников шума.

Десантно-транспортное оборудование состоит из погрузочно-разгрузочных устройств и приспособлений для десантирования людей и грузов.

Для погрузки и выгрузки грузов и техники самолет оборудован монорельсом 10 (см. рис. 1 2) с тельфером 11 и лебедкой, приспособлением для погрузки и разгрузки колесных несамоходных грузов и швартовочным оборудованием 8.

В парашютно-десантном варианте в пол грузовой кабины вмонтирован транспортер 9, предназначенный для механизированного сброса грузов и техники общей массой до 4550 кгс. Он позволяет также производить механизированную разгрузку самолета на земле. Транспортер встроен в конструкцию грузового пола и приводится в работу электроприводом, подключенным к бортовой сети самолета.

Крышка 13 люка 14 выполнена в виде рампы. Привод рампы осуществляется от гидросистемы самолета, включающей ручной насос для обеспечения ее перемещения при выключенных двигателях и отсутствии аэродромных средств электропитания. Управляется рампа с рабочего места штурмана или со специального пульта 12 в хвостовой части на левом борту грузовой кабины

Для подъема грузов с земли или кузова автомашины и установки их на пол кабины самолет оборудован электротельфером 11 грузоподъемностью 1500 кгс. Каретка с крюком перемещается по монорельсу 10, установленному на потолке кабины между шпангоутами 29—39. Кроме электрического, тельфер имеет ручной привод.