По аэродинамической схеме самолет Ан-26 представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла большого удлинения. Схема высокоплана характеризуется следующими преимуществами: аэродинамическое сопротивление от интерференции на 10—15% меньше, чем у низкоплана; хороший обзор земли из кабины; уменьшение расстояния от фюзеляжа до земли создает ряд эксплуатационных удобств при погрузке и разгрузке грузов и техники; снижение вероятности выхода из строя двигателей, расположенных на крыле, из-за попадания посторонних предметов при взлете и посадке.

Выбор схемы высокоплана обеспечил самолету Ан-26 снижение эксплуатационных расходов, получение удовлетворительных экономических показателей, достаточно высокое аэродинамическое качество. Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает хорошие характеристики устойчивости и управляемости в широком диапазоне центровок от 15 до 33% С АХ на всех режимах полета вплоть до скоростей сваливания. Это обеспечивает высокую безопасность полетов. Кроме того, самолет обладает хорошими взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими эксплуатировать его на аэродромах с ограниченной длиной ВПП за счет: значительной тяговооруженности на взлете; эффективности механизмов крыла; малых скоростей отрыва и посадки; достаточного клиренса фюзеляжа «и большой величины угла касания хвостовой части фюзеляжа, которые дают возможность полностью использовать несущие свойства крыла на взлете и посадке; высокой эффективности поперечного и путевого управления; наличия эффективных; тормозов колес основного шасси; возможности торможения винтам: при пробеге созданием отрицательной тяги.