Рис. 1.7. Зависимость максимально допустимой перегрузки в центре тяжести от массы самолета: 1 — перегрузка в центре тяжести, для которой обеспечивается прочность, 2 — допустимая перегрузка в центре тяжести

Отказ двигателя при наборе высоты в крейсерском полете или при заходе на посадку с немедленным флюгированием винта не вызывает трудностей в пилотировании самолета. Посадка самолета с зафлюгированным винтом практически не отличается от обычной посадки. Посадка также возможна с авторотируюшим винтом.

Усилия на штурвале от элеронов полностью снимаются триммером элерона, а на педалях — триммером-сервокомпенсатором руля направления.

Обеспечение безопасности полетов достигается необходимой жесткостью и прочностью конструкции под воздействием эксплуатационных нагрузок. Требования, предъявляемые к прочности и жесткости конструкции, изложены в Нормах прочности. В них рассматривается ряд случаев нагружения, встречающихся в эксплуатации самолета и отдельных его агрегатов и двигателей. Определение нагрузок в различных случаях производится с учетом назначения самолета, его полетной массы, максимальной скорости полета и прочее.

При оценке прочности самолета рассматриваются следующие виды нагружения: маневренный полет, полет в неспокойном воздухе, движение по аэродрому при взлете, посадке и рулении, нагружение от сил избыточного давления гермокабины, нагружения, связанные с колебаниями и деформациями частей самолета.

Для каждого случая нагружения нормами прочности задается эксплуатационная перегрузка пли эксплуатационная нагрузка. В большинстве нормы прочности задают перегрузку в направлении подъемной силы.

Зависимость максимально допустимой перегрузки в центре тяжести от массы самолета Ан-26 представлена на рис. 1.7.