Фюзеляж представляет собой цельнометаллический балочно-стрингерный полумонокок, предназначенный для размещения грузов, техники, служебных пассажиров и экипажа.

Нагрузки фюзеляжа. Основными нагрузками, действующими на фюзеляж в полете, на взлете и посадке, являются поверхностные силы — силы лобового сопротивления и подъемная сила. Они передаются фюзеляжу прикрепленными к нему частями: крылом, оперением и шасси. Кроме поверхностных сил, на фюзеляж действуют массовые силы и силы избыточного давления в гермокабине. Массовые силы могут быть сосредоточенными и распределенными. Сосредоточенные массовые силы передаются фюзеляжу от грузов и агрегатов, расположенных внутри фюзеляжа, и от присоединенных к нему агрегатов планера самолета. Распределенные массовые силы — это силы веса конструкции фюзеляжа. Распределенными силами являются и силы избыточного давления воздуха внутри герметической части фюзеляжа самолета.

На земле при рулении, буксировке, разбеге и пробеге на фюзеляж действуют массовые силы, величина которых в зависимости от условий приземления и неровностей аэродромного покрытия может оказаться определяющей при расчете силовых элементов планера па прочность.

Рис. 2.1. Схема нагружения фюзеляжа основными силами и моментами