Рис. 2.19. Крыло: 1 — часть крыла отъемная; 2 часть крыла средняя; 3 — центроплан; 4, 5 — закрылки однощелевые; 6 — закрылок двухщелевой; 7 — сервокомпенсатор; 8 — триммер; 9— секция элеронов корневая; 10 — секция элеронов концевая; 11 — законцовка крыла секции

Крыло самолета Ан-26 (рис. 2.19)—высоко расположенное, свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с прямоугольным центропланом. Площадь крыла 75 м2. Внешние обводы крыла по сечениям в трапециевидной части образованы набором аэродинамических профилей различной толщины. Переходы от одного профиля к другому выполнены по линейному закону. Поперечное V крыла на участке между нервюрами 12 равно 0°, а на участках консолей равно —2°. Угол установки крыла +3°. Крыло имеет разъемы по нервюрам 7 и 12. Делится центроплан на две средние (СЧК) и две отъемные части (ОЧК). Центроплан несет па себе два отклоняющихся однощелевых закрылка 4 и 5, а средние части крыла — два двухщелевых выдвижных закрылка 6. Отъемные части крыла имеют по две секции элеронов 9 и 10. Стыковка частей крыла между собой осуществляется с помощью профилей разъема (по панелям), фитингов (по полкам лонжеронов) и стыковых угольников. По конструкции крыло кессонного типа состоит из двух лонжеронов, двадцати трех нервюр, обшивки и стрингеров, образующих панели, носовых и хвостовых частей и концевых обтекателей 11. Кессон крыла образован лонжеронами, нервюрами и панелями обшивки. В кессоне центроплана расположены десять мягких топливных баков. Кессоны средних частей крыла представляют собой герметизированные топливные баки-отсеки. Обшивка крыла имеет различную толщину на разных участках. Носки крыла для предотвращения обледенения имеют воздушный обогрев. В хвостовых частях крыла размещены валы управления закрылками и тяги управления элеронами.