После поворота закрылка на 10—12° ролик 6 выходит на поверхность направляющей, образованную радиусом, равным расстоянию от оси вращения закрылка до радиальной части направляющей. Поскольку при дальнейшем отклонении закрылка расстояние от оси закрылка до оси ролика остается неизменным, то ролик только обкатывается по направляющей и щиток 2 вместе с тягой 4 и качалкой 5 остается неподвижным. При уборке закрылков ролик 6 заходит в паз направляющей 7 и дальнейшее перемещение щитка 2 обусловливается профилем верхней части паза.

Рис 2.22. Схема выпуска закрылка в средней части крыла:1 — носок; 2 — кессон крыла; 3 — хвостовая часть; 4 — закрылок в убранном положении; 5 — закрылок во взлетном положении; 6 — закрылок в посадочном положении

В систему механизации средней части крыла входят двухщелевые закрылки. Схема выпуска закрылка показана на рис. 2.22. При отклонении закрылка между хвостовой частью крыла и дефлектором, дефлектором и закрылком образуется двойная профилированная щель. Закрылок изготовлен из обшивки, нервюр и одного лонжерона. Нервюры — разрезные и стыкуются по лонжерону. Верхняя полка лонжерона имеет вырезы в зоне монорельсов. В вырезах крепятся штампованные узлы, связывающие полки лонжеронов. На лонжероне закрылка установлены два кронштейна для крепления подъемников и четыре кронштейна для крепления кареток.