Аэродинамические поверхности самолета, являющиеся органами устойчивости и управляемости, относятся к хвостовому оперению. Хвостовое оперение (рис. 2.24) состоит из горизонтального и вертикального оперений. Горизонтальное оперение обеспечивает продольную устойчивость и управляемость. Вертикальное оперение обеспечивает путевую (флюгерную) и совместно с крылом поперечную устойчивость самолета. Оперение обеспечивает получение необходимых характеристик устойчивости и управляемости самолета на всех расчетных режимах полета, а также достаточную эффективность органов управления для вывода самолета в нормальный режим полета после непроизвольного превышения критических углов атаки.

Рис. 2.24. Хвостовое оперение самолета

Оперение на самолете Ан-26 выполнено свободнонесущим однокилевым. Оперение состоит из двух консолей стабилизатора 2, двух половин руля высоты 3, киля 7, руля направления 6 и форкиля 1. На руле высоты 3 установлен триммер 4, на руле направления 6 установлен триммер-сервокомпенсатор 5. На киле установлен светосигнальный огонь 8. Подфюзеляжные гребни, окантовывающие рамку, в хвостовое оперение не входят и предназначены для формирования потока и уменьшения индуктивного сопротивления в хвостовой части фюзеляжа.