При осмотре крыла и оперения особое внимание следует обращать на затяжку болтовых соединений. Первым признаком ослабления болтов является металлическая пыль вокруг головки болта. Если ослаб один болт в сочленении, то необходимо проверить затяжку всех болтов с помощью ключа. При значительном ослаблении болтов их необходимо снять и проверить на отсутствие наклепа. Болты и детали, имеющие большой наклеп, подлежат замене. Проверку затяжек гаек следует производить тарированными ключами. При применении тарированных ключей и переходников следует руководствоваться следующими рекомендациями:

затяжку гаек на определенные усилия производить по табл. 2.1;

затяжку тарированным ключом производить совместно с переходником, при этом удлинение плеча тарированного ключа не допускается. Усилие к тарированному ключу «прикладывать в середине рукоятки, при этом ключ и переходник располагать в одну линию; если переходник изогнутый, то прямую линию с ключом должен составлять хвостовик переходника, надеваемый на ключ;

болты, винты и гайки с повреждениями на резьбе, гранях, шлицах, с вытяжкой по длине и с неравномерной выработкой по диаметру заменить новыми;

вновь установленные болты, винты и гайки надежно закрепить и законтрить;

самопроизвольно отвернувшиеся болты, винты и гайки довернуть и надежно законтрить.