Управление элеронами (рис. 3.1, а) предназначено для преобразования вращательного движения штурвала в угловое отклонение элеронов . При вращении штурвала на 90° один элерон отклоняется вверх на 24°, а второй — на 16° . Передаточное число управления . шт =3,75, а степень редукции —— =1,5, где аШт —аэ 1     аэл ,н угловое отклонение штурвала, град; аэл — угловое отклонение элерона вверх, град; аэл.н — угловое отклонение элерона вниз, град. Передаточное число используется для загрубления (уменьшения чувствительности) системы управления, а степень редукции — для уравновешивания моментов, возникающих при отклонении элеронов вверх и вниз. Как известно из аэромеханики, градиент Су при отклонении профиля не одинаков. Он больше при отклонении его вниз, чем при отклонении вверх. Вследствие этого, момент при отклонении элеронов вниз на 16° практически равен моменту при отклонении элерона вверх на 24° (по абсолютной величине).

Вращательное движение от штурвала через трубу 2, передаточный механизм и качалку 3 преобразуется в поступательное движение тяги 4. Поскольку плечи качалок 3 и 5 не равны, то при поступательном движении тяга 4, поворачивается на некоторый угол. От качалки 5, совершающей вращательное движение, поступательно перемещаются тяги 6 от правой и левой половины пульта. Этими тягами создается жесткая связь между штурвалами правого и левого пилотов. Далее от тяги 6 угловое перемещение передается на качалку 7, к которой крепится тяга 8. От расположения точки крепления тяги 8 к качалке 7 и от степени редукции передаточного механизма зависит передаточное число системы управления элеронами.