Передаточное число — зависит от точки крепления тяги 31 на штурвальной колонке 27 и от соотношения плечей двуплечих качалок, где Pun — нагрузка на штурвале; Pv— нагрузка на руле.

Тяги в фюзеляже подвешены на качалках 17, 39, 63. Управление рулем высоты в районе штурвальной колонки 27 загружено загрузочными пружинами 28.

Управление рулем направления. Схема управления рулем направления изображена на рис 3.1, в. Руль управляется педалями. Прямолинейное перемещение педалей приводит к угловому отклонению руля направления. Педали тягами 50 и 54 шарнирно связаны с валом синхронизации педалей 53, который обеспечивает жесткую связь между педалями обоих пилотов. Рычаги 51 и 52 на валу синхронизации закреплены жестко в диаметрально противоположном направлении. Такое же размещение обеспечивает при отклонении одной из «педалей вперед отклонение другой назад. Благодаря валу синхронизации 53 отклонение одной из педалей вызывает сразу же отклонение остальных трех педалей.

Вращение зала 53 приводит к поступательному перемещению тяги 56, .которая, в свою очередь, через качалки 57, 59 и т. д. и тяги 58, 60, 62 и т. д. передает движение механизму управления рулем поворота 67, в котором поступательное перемещение тяг преобразуется в угловое отклонение руля направления. Ход педалей и отклонения руля направления в обе стороны от нейтрального положения одинаковы. В систему управления рулем направления включена рулевая машина автопилота 42. При достижении на педалях нагрузки, прерывающей заданную, начинает отклоняться триммер-сервокомпенсатор и рост нагрузки на педали будет уменьшаться. Педали при управлении рулем поворота перемещаются благодаря усилию ног. Каждая педаль 55 закреплена шарнирно на двух поводках. При нажатии на верхнюю часть педали 55 она поворачивается на шарнирах поводков 45. При этом движение передается на головку тормозного клапана. Степень редуцирования давления в тормозном клапане пропорциональна величине перемещения его головки. Полный ход головки клапана равен 20 мм, что соответствует повороту педали на 15°.