В системе управления элеронами ось тяги совпадает с осью вращения вала синхронизации 56. Таким образом, при отклонении штурвальных колонок 5 тяги 55 перемещаться не будут. Они будут только вращаться вокруг своей оси.

Чтобы при этом не происходило скручивания тяг 55, одна из вилок, расположенная ближе к качалке 54, посажена на тягу на шариковом подшипнике.

Труба штурвала 6 (рис. 3.3) опирается на специальный подшипниковый узел, в направляющей 1, зажатой между шайбами 2 с выступами А. Он состоит из сферического подшипника 3 и направляющих роликов, расположенных в двух сечениях под углом 120°. Ролики 5 являются направляющими при возвратно-поступательном движении трубы. Сферический подшипник 3 обеспечивает плавное вращение трубы 6 при управлении элеронами, а также небольшое покачивание ее в вертикальной плоскости при управлении рулем высоты.

Рис. 3.3. Опорный узел трубы штурвала

Штурвал 16 (см. рис. 3.2) изготовлен из магниевого сплава и облицован поликрепом черного цвета; поверхность облицовки со стороны пилотов сделана ребристой. На штурвалах установлены кнопки «Радио» 15, «СПУ» 18, включение автопилота 17 и гашетка экстренного отключения автопилота. Подшипник 3 затягивается крышкой 4.