Механизм управления тормозными клапанами и стояночным торможением (рис. 3.4) состоит из трехплечей качалки 3, одно из плеч которой упирается в головку тормозного клапана 4, второе связано тягой 7 и соединено с педалью 8 и третье с планкой 12, соединенной с валиком 15 стояночного торможения. На пульте управления установлены четыре тормозных редукционных клапана 13 по одному над каждой педалью. Давление в тормозах колес пропорционально усилию нажатия на верхнюю часть педали 8 и зависящему от него ходу тормозного клапана 13. При нажатии на верхнюю часть педали 8 поворачивается связанная с ней трехплечая качалка 3; ролик верхнего плеча качалки 3 нажимает на гильзу тормозного клапана 13, преодолевая сопротивление пружины клапана; жидкость под давлением из гидросистемы поступает в тормоза, колеса затормаживаются. Ход гильзы клапана для полного торможения равен 20 мм, ему соответствует поворот педали на 15°.

Рис. 3.4. Механизм управления тормозным клапаном и стояночным торможением: 1 — кнопка стояночного торможения; 2 — болт регулировочный с нажимным роликом; 3 — качалка трехплечая; 4—ось вращения педалей; 5 — поводок педали; 6 — рычаг регулировки педали; 7 —тяги; 8 — педаль; 9 — накладка регулировочная; 10 — упор; 11, 14 — рычаги; 12—планка; 13 — клапан тормозной; 15 — валик; 16 — пружина