Установка стопора 33 в гильзе 17 вызвана желанием уменьшить нагрузки в тросовой проводке стопорения, когда стопорные гнезда не находятся против стопоров. Стопор 33 упрется в поверхность детали, в которой находится стопорное .гнездо, гильза переместится вправо, пружина 29 сожмется. При осевом совпадении гнезда со стопором под действием пружины 29 стопор 33 входит в гнездо.

Управление триммером-сервокомпенсатором руля направления осуществляется либо электромеханизмом 7 (рис. 3.9), либо от педалей. При управлении педалями движение на триммер-сервокомпенсатор передается через вал руля направления, .который состоит из стальной цапфы 9 (см. рис. 3.8) и стальной трубы 7, соединенные карданом. Ось трубы 7 совпадает с осью вращения руля направления. Цапфа 9 вращается в шарикоподшипниках, запрессованных в литой стакан 10. Обоймы подшипников зажаты гайками 11 и 12, одна из которых 11 ввернута в стакан 10, а вторая 12 навернута на торец цапфы 9. Фланец стакана 10 четырьмя болтами крепится iK кронштейну, установленному между 44 и 45 шпангоутами. Качалка 13 вала руля направления крепится к цапфе 9 двумя конусными болтами. Труба 7 установлена в руле на подшипниках и может проворачиваться относительно руля. Подшипники запрессованы в кронштейны корневой 3 и первой нервюры руля направления.