На панели реле укреплены и резисторы. Катушка напряжения реле последовательное резисторами включена на выводы вспомогательного генератора, и ток в ней пропорционален напряжению генератора. Токовая катушка соединена последовательно с якорем вспомогательного генератора и батареей. Зажимы дифференциальной катушки подключены к плюсовым выводам вспомогательного генератора и батареи. Поэтому ток в ней зависит от разности их напряжений. Если напряжение вспомогательного генератора меньше напряжения батареи, то по дифференциальной катушке проходит значительный ток и ее магнитный поток создает усилие, которое совместно с нажатием пружины удерживает якорь реле обратного тока в выключенном положении. Контакты реле разомкнуты. Контактор заряда батареи выключен. Когда напряжение вспомогательного генератора при пуске дизеля становится несколько больше (на 2—3 В) напряжения батареи, то в дифференциальной катушке меняется направление тока. В катушке напряжения ток возрастает вследствие повышения напряжения вспомогательного генератора. Магнитный поток этой катушки при ослабленном магнитном потоке дифференциальной катушки создает достаточное усилие, чтобы притянуть якорь, и реле срабатывает. Контакты реле, замыкаясь, создают цепь тока Катушки контактора заряда батареи. Контактор включается. При этом через токовую катушку проходит ток нагрузки вспомогательного генератора. Размыкающие блокировочные контакты контактора заряда батареи вводят в цепь катушки напряжения реле добавочный резистор для снижения тока в ней и ее магнитного потока. Теперь реле подготовлено к отключению в случае понижения напряжения вспомогательного генератора. Однако при номинальном напряжении вспомогательного генератора реле остается включенным потому, что ослабленный магнитный поток катушки напряжения усиливается магнитным потоком токовой катушки.