Поворот руля (см. рис. 3.9) передается через качалку 2, жестко связанную с валом, качалку 3, серьгу 12 и кронштейн 1, установленный на лонжероне руля. Если пружинная тяга 5 под действием усилий в проводке управления не меняет своей длины, то вся система (корпус 2, качалки 1, 3, 6, тяга 5, электромеханизм 7 и кронштейн 4) вместе с рулем отклоняется как единое целое. Триммер-сервокомпенсатор 9 относительно руля остается неподвижным. При включении электромеханизма 7 триммер-сервокомпенсатор 9 отклоняется как обычный триммер. Движение штока электромеханизма 7 через рычаг 6 и пружинную тягу 5 передается качалке 3. Поворот качалки 3 вокруг оси качалки приводит к повороту вала руля 10 относительно руля поворота 13. Поворот вала 10 через тягу 8 приводит к отклонению триммера.

Рис. 3.9. Управление рулем направления с совмещенным триммером-сервокомпенсатором: 1 — рычаг вала руля; 2 — корпус; 3, 6 — качалка; 4— кронштейн на лонжероне руля; 5,8 — тяга пружинная; 7 — электромеханизм МП-100М; 9 — триммер-сервокомпенсатор; 10 — вал руля; 11 — цапфа вала руля; 12 — серьга; 13 — обшивка руля

Отклонение триммера-сервокомпенсатора 9 осуществляется за счет изменения длины пружинной тяги 5. При усилии на педалях, превышающих 15 ~2,з ктс, пружина в тяге начнет сжиматься или растягиваться (в зависимости от направления приложения нагрузки) и длина тяги изменится. Это приведет к повороту качалки 8 и отклонению триммера-сервокомпенсатора. При полном эксплуатационном обжатии пружины (ход тяги ±24, 75, ±0,4 мм) усилие на педалях должно быть равным 50-7кгс.