Рис. 3.10. Монтаж управления элеронами и закрылками на заднем лонжероне крыла: а — монтаж в центроплане; б— монтаж в консольной части крыла; 1 — машина рулевая автопилота; 2—гермоузел и механизм стопорения элеронов; 3 — гидропривод закрылков; 4— механизм концевых выключателей закрылков; 5 — опора трансмиссии закрылков; 6 — щиток однощелевого закрылка; 7 — кронштейны подвески закрылка; 8 — подъемник винтовой однощелевого закрылка; 9 — закрылок однощелевой, 10 — подъемники винтовые двухщелевого закрылка; 11 — монорельсы навески закрылков; 12, 14— механизмы отклонения секций элеронов; 13, 19 — узлы на лонжеронах секций элеронов; 14 — сектор; 16 — сервокомпенсатор; 17 — секция элерона внутренняя; 18 — секция элерона внешняя

Управление закрылками. Выпуск и уборка закрылков (рис. 3.10, а) осуществляются гидроприводом 3 при помощи трансмиссионного вала и шести винтовых подъемников 8 и 10. Гидромоторы гидропривода приводят во вращение шлицевой вал редуктора и соединенный с ним трансмиссионный вал. С валом соединены оси ведущих шестерен винтовых подъемников. Управление системой осуществляется нажимным переключателем «Закрылки», установленным на центральном пульте пилотов; аварийный выпуск закрылков — перекидным переключателем «Аварийный выпуск закрылков», установленным там же. Рычаг переключателя «Закрылки» блокируется поворотной шайбой с прорезью для предупреждения случайного непроизвольного нажатия. Шайба может быть повернута в одно из трех положений: в первом — шайба контрит рычаг в нейтральном положении, во втором — допускает движение рычага в положение «Выпущены», в третьем — в положение «Убраны». Переключатель «Аварийный выпуск закрылков» защищен откидным колпачком.