Управление передними колесами на самолете двойное: от штурвальчика, установленного в кабине экипажа на левом пульте, и от педалей управления рулем направления. Управление колесами специальным штурвалом используется при рулении самолета, а управление педалями — при разбеге и пробеге самолета. Включение и выключение системы поворота передних колес производится переключателем «Управ, передним колесом», установленным на левой панели приборной доски. Система управления передними колесами предназначена для облегчения управления самолетом при разбеге, пробеге и рулении.

Система управления поворотом передних колес состоит: из рулевого цилиндра, установленного на амортизационной передней стойке шасси, гидрокрана 2 управления поворотом передних колес, установленного в нише передней ноги шасси на шпангоуте 4 (рис. 3.12), гидравлических агрегатов и трубопроводов, деталей системы управления.

Рис 3.12. Установка механизма управления поворотом колес: 1 — стенка шпангоута; 4, 2 — гидрокран; 3 — рычаг гидрокрана командный; 4 — тяга пружинная; 5 — пол кабины пилотов; 6 — качалка управления рулем направления; 7 — качалка двуплечая; 8 — тяга; 9—кронштейн

Устройство механической связи управления колесами передней ноги шасси и обратной связи при взлете и посадке следующее. При отклонении педалей поворот золотника взлетно-посадочного управления (Гидрокрана 2 осуществляется через качалку, тягу, двухплечную качалку, пружинную тягу и рычаг. Колеса поворачиваются вправо или влево пропорционально отклонению педалей. Поворот колос происходит непрерывно вместе с перемещением педалей. Прекращение перемещения педалей приводит к прекращению поворота колес. Одновременно следящая система устанавливает золотниковую втулку гидрокрана в нейтральное положение относительно золотника (кран закрыт), и жидкость к рулевому цилиндру не поступает. Колеса остаются в развернутом положении. Пружинная тяга обеспечивает управление рулем поворота в случае заклинивания гидрокрана. Угол поворота колес от педалей равен 10±1°.