Управление поворотом колес при рулении осуществляется от штурвала, установленного в кабине экипажа на пульте левого пилота. При повороте штурвала до упора в сторону требуемого разворота колес жидкость из линии нагнетания поступает в рулевой цилиндр и перемещает его по штоку поршня. Цилиндр шарнирно связан рычагом с цилиндром амортизатором переднего шасси. Поворот колес в соответствующую сторону на необходимую величину определяется визуально по кривизне траектории движения самолета. Максимальный угол поворота колес вправо и влево от нейтрального положения 45±2°. При установке штурвала в нейтральное положение жидкость в рулевом цилиндре запирается и колеса фиксируются в нейтральном положении.

Основные рекомендации по техническому обслуживанию систем управления самолетом

В процессе эксплуатации самолета уход за системами управления заключается в основном в визуальном контроле фактического состояния элементов управления, отсутствии потертостей, трещин, рисок, царапин, забоин и других отдельных элементов систем управления, а также в см а же шарнирных узлов, скользящих поверхностей и цепей и регулировке зазоров и перемещений.

Уход за жесткой проводкой. Все осматриваемые элементы управления— тяги, качалки, ролики, тросы, подшипники, болты и металлизация— должны быть чистыми, не иметь следов коррозии, трещин, забоин, вмятин, царапин, заусенцев, острых кромок и прочих дефектов.