Грани гаек и головок болтов не должны иметь забоин и вмятин. Опорные поверхности болтов, гаек, шайб должны плотно прилегать к плоскостям соединяемых элементов. Зазор неплотного прилегания может быть не более 0,01 диаметра головки болта на площади, не превышающей Уз опорной поверхности. Все гайки должны быть полностью затянуты и зашплинтованы. В болтовых соединениях тяги подшипниках, запрессованных в тяги, не должно быть люфтов. Перемычки металлизации не должны ограничивать перемещения элементов управления. Места крепления металлизации должны быть зачищены до металлического блеска.

Все движущиеся и вращающиеся части управления не должны касаться и тереться о прилегающие детали (за исключением мест непосредственного сопряжения), при этом зазор между подвижными элементами должен быть не менее 10 мм, а между неподвижными — не менее 5 мм. Между вращающимися деталями вала трансмиссии управления закрылками допускаются следующие зазоры: между подвижными элементами — не менее 5 мм, а между неподвижными— не менее 3 мм.

Шарнирные соединения управления самолетом смазываются смазкой ЦИАТИМ201. Смазке подвергаются все шарнирные и карданные соединения пульта управления рулями и элеронами, навески качалок и соединения качалок с тягами, механизмы стопорения (за исключением гнезда и стопорного пальца элеронов). Уход за жесткими системами управления должен обеспечить безотказную работу систем управления рулями и элеронами в межресурсный срок службы самолета. Он заключается в своевременной замене смазки и дефектных элементов систем, а также в ликвидации предпосылок, которые могут привести к выходу из строя элементов систем.