При техническом обслуживании жестких систем управления проверяется прогиб жестких тяг, их геометрические размеры, регулировка, запрессовка шарикоподшипников, зазоры между вилками и ушками на тягах, выработка тяг, состояние гермовыводов, плавность и легкость хода системы управления. Тяги, имеющие стрелу прогиба более 11 мм на длине 1 м, подлежат замене. Устанавливаемые тяги должны иметь тот же номер, что и снятые. Длина тяги, устанавливаемой взамен снятой, по расстоянию между осью болта вильчатого или ушкового стакана и торцом резьбового стакана должна быть выдержана в пределах ±1 мм. Регулируемая тяга должна иметь весь диапазон регулировки хвостовика резьбового наконечника, ограниченного с одной стороны контрольным отверстием в резьбовом стакане тяги, а с другой — запасом резьбы хвостовика резьбового наконечника (не менее двух ниток). Величины минимальных зазоров между элементами управления показаны на рис. 3.13.

Рис. 3.13. Величины минимальных зазоров между элементами управления; 1 — качалки, 2 — вилка тяги, 3 — контрольное отверстие, 4 — тяга; 5 — ушко качалки

Качество запрессовки подшипников проверяется следующим образом. Наружная обойма не должна иметь люфта. Подшипник должен вращаться от руки без малейшего сопротивления по всей окружности h не иметь тенденции к самопроизвольному возвращению к какому-нибудь определенному положению вследствие неравномерного обжатия шарикоподшипника по контуру. В шарнирных, сочленениях жестких систем управления проверяются следующие зазоры: суммарный зазор по оси болта между щечкой вилки и шайбой с обеих сторон (он должен быть не менее 0,2 мм); зазор между вилкой на тяге и ушком качалки в «перпендикулярной к ним плоскости при крайних отклонениях рулей (он должен быть не менее 3 мм); зазоры между концом вилки на тяге и ушком качалки в плоскости их движения, а также между концом ушка качалки и ребром вилки на тяге (она должна быть гладкой, с плавными переходами).