Рис. 4.2. Схема уборки основного шасси: 1 — замок убранного положения; 2 — узлы крепления фермы силовой и замка; 3 — подкосы ферм шасси силовые; 4 — цилиндр уборки выпуска; 5 — рычаг управления створкой задней; 6 — амортизационная стойка; 7 — скоба подвески шасси на замок убранного положения; 8 — подкос складывающийся; 9 — распор-замок выпущенного положения; 10 — колесо тормозное

Главные стойки шасси установлены в гондолах двигателей и в полете убираются вперед в специальные отсеки под двигателями (рис. 4.2). Шасси крепится на узлах 2 к силовой ферме, образованной подкосами 3. Фиксация шасси в выпущенном положении осуществляется складывающимся подкосом 8 и распор-замком 9, В убранном положении шасси скобой 7 крепится в замке 1. Уборка и выпуск шасси осуществляется цилиндром 4. На «каждой стойке установлены на общей неподвижной оси два колеса 10 с дисковыми тормозами и пневматиками. Колеса снабжены инерционными датчиками.

Рис. 4.3. Схема уборки переднего шасси: 1 — замок убранного положения; 2 — цилиндр уборки выпуска; 3 — замок выпущенного положения; 4 — скоба установки шасси на замок выпущенного положения; 5 — рычаг подвески колес; 6 — скоба подвески шасси на замок убранного положения; 7 — рычаг центрирующего устройства; 8 — амортизационная стойка; 9 — колесо нетормозное

Передняя стойка установлена в носовой части фюзеляжа и в полете убирается вперед в отсек под кабиной экипажа (рис. 4.3). Шасси крепится на узлах, расположенных на стенке шпангоута 4. В выпущенном и убранном положениях стойки шасси фиксируются механическими замками. Фиксация шасси в выпущенном положении осуществляется скобой 4 в замке 3. В убранном положении скобой 6 шасси фиксируется в замке 1. Для установки колес Р, расположенных на общей вращающейся оси, при уборке шасси в линию полета имеется центрирующее устройство с рычагом 4. Подвеска колес осуществлена на рычаге 5. Уборка и выпуск шасси производится цилиндром 2.

Отсеки шасси закрываются створками при (полностью убранном и выпущенном положениях стоек. При вылущенном положении стоек открытыми остаются только небольшие задние створки, расположенные непосредственно у амортизационных стоек.