Створки шасси открываются и закрываются механизмами, кинематически связанными с амортизационными стойками. Колеса переднего шасси свободно и принудительно ориентирующиеся. Для повышения маневренности самолета при рулежке, разбеге и пробеге они принудительно поворачиваются рулевым механизмом вправо и влево при рулении на угол до 45° и при разбеге и пробеге на угол до 10° от нейтрального положения.

Выпуск и уборка шасси, открытие замков, торможение колес главных стоек и поворот колес передней стойки осуществляются силовыми цилиндрами гидравлической системы самолета. В случае выхода из строя гидравлической системы замки убранного положения всех стоек шасси могут быть открыты вручную механической системой. При этом стойки выпускаются и устанавливаются на замки выпущенного положения под действием собственной массы и встречного потока воздуха. Силовые детали шасси выполнены из никелевохромансилевой стали с термической обработкой до ав=160—180 кгс/мм. Траверса передней ноги выштампована из алюминиевого сплава.

При посадке самолет обладает большим запасом кинетической и потенциальной энергии, которая на (предпосадочном планировании и пробеге должна быть поглощена и рассеяна. На самолете Ан-26 поглощение и рассеивание энергии осуществляется лобовым сопротивлением самолета, механизацией крыла, воздушными винтами, амортизаторами и тормозными устройствами шасси. Поглощая энергию удара при посадке, амортизаторы демпфируют ударные нагрузки, передающиеся от шасси на силовые узлы конструкции самолета. Значительная часть энергии, выделяемой при ударе, превращается в потенциальную энергию сжатого газа в амортизаторах и сжатого воздуха в пневматиках колес. Другая часть потенциальной энергии превращается в тепловую.