Благодаря амортизации вертикальная скорость самолета гасится постепенно при эксплуатационной перегрузке лэ=1,7г2,1. Кинетическую энергию самолета в основном гасят при пробеге самолета воздушные винты и тормозные устройства.

Эффективность торможения тормозными устройствами зависит от силы трения авиашин о взлетно-посадочную полосу (ВПП). Вначале эта сила расходуется на преодоление момента инерции колес, находящихся до касания их земли в состоянии покоя. После того, как колеса раскрутились, тормозной момент, прикладываемый к ним через тормозные устройства, должен способствовать превращению кинетической энергии самолета в тепловую тормозных устройств. Тормозной момент Мт должен быть меньше момента сцепления колеса.

При этом условии (колеса будут вращаться и кинетическая энергия самолета будет превращаться в тепловую в тормозных устройствах.

В случае если МТ>МС, тормозные устройства перестанут работать и поглощать кинетическую энергию. Она будет превращаться в тепловую только за счет аварийного износа авиашин. Чтобы такого явления не происходило, на колеса установлены датчики автомата «юза», которые срабатывают При достижении МТ = МС. С тачки зрения эффективности торможения желательно, чтобы Мт=(0,90,95)Мс.