На основном шасси установлены колеса КГ157 с дисковыми гидравлическими тормозами и пневматиками полубаллонного типа. На каждом колесе установлен инерционный датчик, включенный в систему автоматического торможения. При отсутствии колес КТ157 устанавливают колеса КТ942 с шасси самолета Ан24.

Рис. 4.4. Колесо тормозное: 1 — шпонка; 2 —диск нажимной; 3 — крышка регулятора зазора; 4 — дефлектор внутренний; 5 — блок цилиндров; 6 — винт для регулировки зазора; 7 — кольцо стопорное; 8 — колпак; 9 — корпус тормоза; 10 — фланец тормозной; 11 — шестерня привода инерционного датчика; 12 – головка штока амортстойки; 13 — поршень; 14 — датчик инерционный УА27А; 15 — стержень; 16 — гильза; 17 — направляющая; 18 — диск промежуточный; 19 — диск металлический; 20 — борт барабана наружный (реборда съемная); 21 — обтюратор наружный; 22—6арабан колеса; 23— кольцо; 24 — гайка; 25 — подшипник роликовый опорный; 26 — ось колеса; 27 — втулка распорная; 28 — болт контровочный; 29 — фланец опорный; 30 сектор биметаллический; 31 – покрышка; 32 — камера; 33 — обтюратор

Конструкция колеса. Колесо состоит из барабана, тормозного устройства и «пневматика. Барабан 22 колеса (рис. 4.4) (представляет собой фасонную отливку из магниевого сплава. В ободе барабана профрезерован таз для вентиля камеры 32 пневматика. Наружный бурт 20 барабана выполнен съемным в виде двух полуреборд, изготовленных из алюминиевого сплава и соединенных между собой планками и болтами. iB снаряженном колесе съемный бур удерживается от осевого перемещения буртиками на ободе барабана, а от поворота шпонками, которые крепятся к барабану винтами. На внутренней поверхности обода имеется двенадцать пазов, в которые запрессованы и приклепаны стальными заклепками хромансилевые направляющие 17.

Установка колеса

В ступице барабана расточены гнезда для установки наружных: обойм роликовых подшипников. На торцовую часть ступицы напрессована шестерня привода инерционного датчика, на ободе которой снаружи проточена кольцевая канавка под стальное уплотнительное кольцо. На внутренней поверхности шестерни проточена канавка для войлочного сальника, защищающего полость подшипников от пыли и препятствующего вытеканию смазки.

Колесо установлено на оси 26 амортизационной стойки на двух: конических роликоподшипниках 25 (П7516Х1). Между внутренним подшипником и головкой 12 штока амортизационной стойки на оси установлен тормозной фланец 10, который удерживается от проворота шлицами. Между внутренними обоймами подшипников на оси установлена регулируемая по длине распорная втулка 27, состоящая из двух половин, соединенных «а резьбе. Все установленные на одни детали закреплены гайкой 24, законтренной двумя болтами 28. Между гайкой и обоймой внешнего подшипника установлен обтюратор 33 с войлочным сальником. С внешней стороны к барабану колеса крепится винтами обтюратор 21, защищающий от грязи, внутренние полости барабана.

Тормоз колеса состоит из корпуса S, блока цилиндров 5, трех биметаллических дисков 19, четырех промежуточных дисков 18, нажимного диска 2. Коригус тормоза выполнен из стали. К опорному фланцу 29 корпуса крепятся с помощью валиков и штыревых замков восемь съемных биметаллических секторов 30, образующих одну рабочую поверхность трения из легированного чугуна. На цилиндрической поверхности корпуса профрезерованы шестнадцать равномерно расположенных по окружности пазов, в которые входят шлицы нажимного диска 2 пакета тормозных биметаллических дисков. Для посадки блока цилиндров 5 на цилиндрической части корпуса тормоза сделаны проточка и «кольцевая канавка для стопорного кольца 7.